Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2024/Утверждено заключение госэкспертизы об одновременном использовании трех СИКН на МТ КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Утверждено заключение госэкспертизы об одновременном использовании трех СИКН на МТ КТК

31 июля 2024 года приказом Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора утверждено заключение государственной экологической экспертизы документации «Обоснование намечаемой хозяйственной деятельности по отгрузке нефти на Морском терминале АО «КТК-Р» при единовременном использовании трех систем измерений количества и показателей качества нефти».

В ходе подготовки документации была проведена оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Материалы ОВОС прошли предусмотренные законодательством общественные обсуждения. Осуществление намечаемой деятельности было согласовано Федеральным агентством по рыболовству.

Экспертная комиссия рассмотрела проектную документацию, предусматривающую возможность увеличения перевалки нефти через сооружения Морского терминала до 81,5 млн тонн в год.

В состав экспертной комиссии вошли ведущие российские специалисты в области строительства, инженеры-проектировщики, ученые-экологи.

Эксперты рассмотрели состав объектов Морского терминала, основные технические решения, природно-климатические условия, мероприятия по организации производственного экологического контроля, а также по минимизации воздействия на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления.

Государственная экологическая экспертиза заключила, что документация на одновременное использование трех СИКН соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения документации экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы возможной.

Напомним, что строительство третьего СИКН в рамках Программы устранения узких мест, обеспечивающей транспортировку повышенных объемов нефти, было реализовано в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение Государственной экспертизы и завершено летом 2023 года. В штатном режиме Морской терминал ведет отгрузку с двух выносных причальных устройств (ВПУ) при одном в резерве. Теперь он получил возможность осуществлять отгрузку нефти одновременно с трех ВПУ, при необходимости после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.