Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2024/О факторах работы КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О факторах работы КТК

В ряде СМИ и Телеграм-каналах в Республике Казахстан по итогам доклада Министра энергетики Алмасадама Саткалиева на заседании Правительства Республики Казахстан сообщается о том, что на снижение уровня добычи нефти в Республике за 11 месяцев 2024 года среди прочего повлияли «остановки КТК на планово-профилактические работы».
Сообщаем, что ограничения в работе КТК в 2024 году, которые могли бы повлиять на снижение объемов транспортировки нефти грузоотправителей отсутствуют, нештатных остановок транспортировки также не имелось.
Все объемы нефти, которые грузоотправители сдали в систему Тенгиз-Новороссийск в 2024 году, транспортированы до Морского терминала КТК и отгружены на танкеры в полной мере.
Сроки планово-предупредительных ремонтов Каспийского Трубопроводного Консорциума заблаговременно сообщаются грузоотправителям в РК, а также учитываются Министерством энергетики Республики Казахстан при формировании им графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК.
Кроме того, акционеры КТК в ходе собраний управляющих органов неоднократно обсуждали вопросы выполнения грузоотправителями взятых на себя обязательств по объемам сдачи нефти, как фактора, влияющего на финансовые показатели КТК.
Просим СМИ учитывать в публикациях вышеприведенные комментарии.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.