Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2025/Заседание Правления МАТН прошло в Сочи

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Заседание Правления МАТН прошло в Сочи

-5350682373915801701_121.jpg10 июня 2025 года в Сочи состоялось 25-е заседание Правления с полномочиями Собрания Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН). Впервые с момента приема в полноправные члены организации принимающей стороной представительного мероприятия выступил Каспийский Трубопроводный Консорциум. 
На заседании под председательством генерального директора Консорциума Н.Н. Горбаня были рассмотрены вопросы деятельности объединения в 2024-25 годах, утверждены финансовый и аудиторский отчеты. Участникам мероприятия представили информацию о деятельности Постоянной экспертной группы «Эффективная, надежная и безопасная эксплуатация систем магистральных трубопроводов» и об итогах сессии Центра формирования и развития профессионального мастерства МАТН. 
Члены Ассоциации обсудили организацию Международного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», а также поддержали создание пятой постоянной экспертной группы (ПЭГ) – по энергетической безопасности и управлению рисками. Напомним, что в составе организации уже действуют постоянные экспертные группы по энергоэффективности, по поставкам, по юридическим вопросам, а также ПЭГ «Эффективная, надежная и безопасная эксплуатация систем магистральных трубопроводов».-5350682373915801700_121.jpg

Повышение статуса КТК в апреле 2024 года с наблюдателя до члена МАТН расширило рабочие коммуникации, качественно улучшило обмен опытом и передовыми практиками, создало широкие возможности для организации всестороннего и плодотворного технологического диалога.
Правление МАТН единогласно поддержало инициативу КТК по формированию на основе МАТН отраслевой дискуссионной площадки по обсуждению и обмену опытом в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. В настоящее время в КТК наработаны и продолжают развиваться эффективные практики Культуры безопасного производства и ее составной части - Культуры лидерства в области охраны труда и промышленной безопасности, применяются Жизненно важные правила КТК 12+1 и другие меры по достижению показателей нулевого травматизма, которые также распространены и на подрядчиков компании. Последовательно реализуются положения Стратегического плана ОТ, ПБ и ООС на 2025-2027 годы. Наглядным результатом этого является то, что в первом квартале текущего года без травм и происшествий в КТК отработано почти 3,5 млн человеко-часов, включая подрядчиков, при этом пробег автотранспорта без ДТП составил около 8,2 млн км.
-5350682373915801702_121.jpgСправочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.