В ходе операции по ликвидации последствий нештатной ситуации на Морском терминале КТК 29 августа 2025 года и после ее завершения постоянно проводился контроль состояния морской воды, береговой полосы и атмосферного воздуха.
Загрязнений береговой полосы не зафиксировано. Сорбенты в ходе ликвидации последствий нештатной ситуации не применялись.
Контроль морской воды на содержание нефтепродуктов осуществляется дважды в сутки с привлечением сторонней аккредитованной лаборатории. За истекший период отобрано 115 проб (карта точек отбора проб прилагается).

В период проведения операции по ликвидации разлива нефти (ЛРН) отбор проб в районе ВПУ и в районе установки боновых ордеров проводился с судна, участвовавшего в локализации и ликвидации разлива нефти.
После завершения работ по локализации и ликвидации разлива нефти было принято решение об отборе проб в 5 контрольных точках:
- КТ1 – восточнее от ВПУ КТК-2 в сторону с. Широкая балка,
- КТ2 – в 1000 м от ВПУ КТК-3 в сторону берега,
- КТ3 – напротив пляжа пос. Дюрсо,
- КТ4 – напротив СОК «Фрегат» (ур. Сухая щель),
- КТ5 – район Малого Утриша.
Точка КТ1 была выбрана с целью подтверждения того, что пятно нефти не распространялось в восточном направлении от ВПУ КТК-2. Точки КТ2, КТ3, КТ4, КТ5 были выбраны исходя из траектории движения пятна нефти во время разлива.
С вечера 30 августа 2025 года и по настоящее время отбор проб проводится в указанных выше контрольных точках дважды в день – утром и вечером.
Согласно данным экомониторинга, превышений предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в воде и воздухе после завершения операции по ЛРН с 30 августа 2025 года не зафиксировано.

Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.