Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2022/О посещении объектов Морского терминала КТК руководством Консорциума

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О посещении объектов Морского терминала КТК руководством Консорциума

IMG-20220421-WA0016.jpg21 апреля 2022 года состоялась рабочая поездка на Морской терминал КТК под г. Новороссийском председателя Совета директоров Консорциума, заместителя председателя Правления АО НК «КазМунайГаз» Данияра Берлибаева в целях ознакомления с ходом и результатами ремонтных работ на выносных причальных устройствах ВПУ-2 и ВПУ-3, ранее поврежденных в результате штормов.В ходе посещения объектов береговых сооружений терминала также состоялась рабочая встреча с генеральным директором Каспийского Трубопроводного Консорциума Николаем Горбанем.

Николай Горбань и Данияр Берлибаев совместно осмотрели поврежденное штормом оборудование Консорциума, заслушали доклады руководства терминала и подрядной организации о проведенных водолазных работах на ВПУ-2 и ВПУ-3: промывке обоих устройств, работах по замене шлангов на ВПУ-3, мероприятиях по опрессовке и проверке исправности систем выносного причального устройства №3, подготовке к вводу его в эксплуатацию.

IMG-20220421-WA0017.jpgМетеоусловия не позволили завершить все намеченные предпусковые и проверочные мероприятия к 21.04.2022 г. Так, на момент осмотра не был открыт ОПТМ (оконечный подводный трубопроводный манифольд) на ВПУ-3  –  так называемая «секущая задвижка».

В ходе визита представителем акционеров КТК было верифицировано наличие заявленных ранее повреждений на плавучих шлангах. При этом руководители также обсудили вероятные сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2. Работы в отношении ВПУ-2 будут продолжены в зависимости от погодных условий, позволяющих проводить водолазные операции.

IMG-20220421-WA0000.jpgПо итогам визита Данияр Берлибаев выразил уверенность в том, что работа ВПУ-3 в штатном режиме возобновится в ближайшие несколько дней - это позволит выполнить заявки грузоотправителей согласно графику отгрузки.

 Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.