21 апреля 2022
года состоялась рабочая поездка на Морской терминал КТК под г. Новороссийском
председателя Совета директоров Консорциума, заместителя председателя Правления
АО НК «КазМунайГаз» Данияра Берлибаева в целях ознакомления с ходом и
результатами ремонтных работ на выносных причальных устройствах ВПУ-2 и ВПУ-3,
ранее поврежденных в результате штормов.В ходе посещения
объектов береговых сооружений терминала также состоялась рабочая встреча с
генеральным директором Каспийского Трубопроводного Консорциума Николаем
Горбанем.
Николай Горбань и
Данияр Берлибаев совместно осмотрели поврежденное штормом оборудование
Консорциума, заслушали доклады руководства терминала и подрядной организации о
проведенных водолазных работах на ВПУ-2 и ВПУ-3: промывке обоих устройств, работах
по замене шлангов на ВПУ-3, мероприятиях по опрессовке и проверке исправности
систем выносного причального устройства №3, подготовке к вводу его в
эксплуатацию.
Метеоусловия не
позволили завершить все намеченные предпусковые и проверочные мероприятия к
21.04.2022 г. Так, на момент осмотра не был открыт ОПТМ (оконечный подводный
трубопроводный манифольд) на ВПУ-3
– так называемая «секущая
задвижка».
В ходе визита
представителем акционеров КТК было верифицировано наличие заявленных ранее
повреждений на плавучих шлангах. При этом руководители также обсудили вероятные
сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2. Работы в отношении ВПУ-2
будут продолжены в зависимости от погодных условий, позволяющих проводить
водолазные операции.
По итогам визита
Данияр Берлибаев выразил уверенность в том, что работа ВПУ-3 в штатном режиме
возобновится в ближайшие несколько дней - это позволит выполнить заявки
грузоотправителей согласно графику отгрузки.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%,
АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%,
Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil
Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%,
BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и
Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.