18 июля 2022 года группа специалистов КТК по
эксплуатации и выполнению строительных проектов во главе с генеральным
директором Консорциума Николаем Горбанем совершила рабочую поездку на горный
участок нефтепровода и на Морской терминал КТК под Новороссийском. Генеральный
директор проинспектировал объекты Резервуарного парка и Береговых сооружений
Морского терминала, провел совещание с руководителями МТ по различным вопросам
эксплуатации МТ и Программы устранения узких мест (ПУУМ) нефтепроводной системы
КТК.На расположенном в горах 1484 км магистрального
нефтепровода состоялись учения по ликвидации «выхода нефти». Вводная поступила
в 5 часов утра персоналу сразу двух аварийно-восстановительных пунктов (АВП) –
АВП «Новороссийск» и АВП «Крижановский». В общей сложности в тренировочном
занятии приняло участие 35 специалистов, оснащенных 26 единицами техники.
Участники учения, применив необходимый арсенал специализированных средств, в
регламентное время справились со всеми поставленными задачами.
В Резервуарном парке состоялись внеплановые
пожарно-тактические учения, в которых приняли участие 30 специалистов,
оснащенных 6 единицами техники. Согласно легенде, на пульт пожарной охраны
поступил «сигнал о возгорании» нефтяного резервуара РВСПК № 6 емкостью 100 тыс.
м3. К объекту оперативно прибыли пожарно-спасательные расчеты,
которые успешно развернули мобильную систему высокой производительности
«Фишкон», стационарные мониторы и провели пенную атаку. Участники учений
получили удовлетворительную оценку за слаженность действий при тушении
условного пожара и высокие практические навыки применения специализированного
оборудования.
В рамках реализации ПУУМ руководители КТК проверили
готовность новой системы измерений количества и показателей качества нефти
(СИКН). Руководству были продемонстрированы блоки измерительных линий №1 и 2. Сборка
на этих блоках завершена, они готовы к проведению гидравлических испытаний. На
площадке блока измерительных линий №3 на завершающем этапе находятся работы по
устройству монолитной площадки, в самое ближайшее время начнется сборка
оборудования.
На стройплощадке здания операторной строители
доложили о завершении железобетонных работ и начале отделочных. Кроме того, руководству
КТК были продемонстрированы существующие узлы регулирования давления №1 и 2,
техническое перевооружение которых было выполнено в рамках ПУУМ.
Справочно:
Трубопроводная система
КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с
участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%,
Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium
Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%,
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited –
2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC –
1,75%.