Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2022/Руководители КТК совершили рабочую поездку на горный участок нефтепровода и на Морской терминал

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Руководители КТК совершили рабочую поездку на горный участок нефтепровода и на Морской терминал

РП2.jpg18 июля 2022 года группа специалистов КТК по эксплуатации и выполнению строительных проектов во главе с генеральным директором Консорциума Николаем Горбанем совершила рабочую поездку на горный участок нефтепровода и на Морской терминал КТК под Новороссийском. Генеральный директор проинспектировал объекты Резервуарного парка и Береговых сооружений Морского терминала, провел совещание с руководителями МТ по различным вопросам эксплуатации МТ и Программы устранения узких мест (ПУУМ) нефтепроводной системы КТК.

На расположенном в горах 1484 км магистрального нефтепровода состоялись учения по ликвидации «выхода нефти». Вводная поступила в 5 часов утра персоналу сразу двух аварийно-восстановительных пунктов (АВП) – АВП «Новороссийск» и АВП «Крижановский». В общей сложности в тренировочном занятии приняло участие 35 специалистов, оснащенных 26 единицами техники. Участники учения, применив необходимый арсенал специализированных средств, в регламентное время справились со всеми поставленными задачами.

В Резервуарном парке состоялись внеплановые пожарно-тактические учения, в которых приняли участие 30 специалистов, оснащенных 6 единицами техники. Согласно легенде, на пульт пожарной охраны поступил «сигнал о возгорании» нефтяного резервуара РВСПК № 6 емкостью 100 тыс. м3. К объекту оперативно прибыли пожарно-спасательные расчеты, которые успешно развернули мобильную систему высокой производительности «Фишкон», стационарные мониторы и провели пенную атаку. Участники учений получили удовлетворительную оценку за слаженность действий при тушении условного пожара и высокие практические навыки применения специализированного оборудования.

Monpipe.jpgВ рамках реализации ПУУМ руководители КТК проверили готовность новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН). Руководству были продемонстрированы блоки измерительных линий №1 и 2. Сборка на этих блоках завершена, они готовы к проведению гидравлических испытаний. На площадке блока измерительных линий №3 на завершающем этапе находятся работы по устройству монолитной площадки, в самое ближайшее время начнется сборка оборудования.

На стройплощадке здания операторной строители доложили о завершении железобетонных работ и начале отделочных. Кроме того, руководству КТК были продемонстрированы существующие узлы регулирования давления №1 и 2, техническое перевооружение которых было выполнено в рамках ПУУМ.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.​ 

​​