Вышел из печати третий за 2022 год,
сентябрьский номер корпоративного журнала «Панорама КТК». Сотрудников Консорциума
поздравляет с профессиональным праздником – Днем работников нефтяной и газовой
промышленности – генеральный директор КТК Николай Горбань.Реализация Программы устранения узких
мест на большинстве промышленных площадок КТК вступила в стадию завершения.
Пусконаладку новых объектов сменяет их опытно-промышленная эксплуатация. Ход
работ и готовность персонала к нештатным ситуациям были проверены руководством
Консорциума в рамках летней рабочей поездки по объектам нефтепровода. Более
детально динамика реализации ПУУМ рассматривается в репортажах со стройплощадок
на станциях «Астраханская», «Комсомольская» и НПС-2.
Важным событием лета стало
обследование дна акватории Морского терминала КТК силами и средствами МЧС
России в рамках подготовительных работ по плановой замене выносных причальных
устройств. Подробности – в специальном очерке.
Сформированный в этом году Комитет по
развитию Культуры безопасного производства объединяет интересы Консорциума и
подрядных организаций. О целях и задачах Комитета рассказывают его организаторы
и участники.
XXV Петербургский международный
экономический форум в очередной раз стал для КТК площадкой для новых контактов,
заключения стратегически важных соглашений, обмена опытом и мнениями.
Летом 2022 года эколого-просветительский
проект КТК «Сохраним природу родного края» стартовал на Кубани. Публикацию о
начале и дальнейших планах взаимодействия Консорциума с государственным
природным заповедником «Утриш» дополняет «энциклопедическое» исследование
Черного моря в целом – геология, история, природа.
Спортивные победы для сотрудников КТК
– привычное дело. К покорителям Эльбруса и другим рекордсменам в этом номере
добавляется человек, преодолевший вплавь Босфорский пролив.
Новый номер корпоративного журнала
также доступен в электронном виде на сайтах www.cpc.ru, www.cpc-online.ru и в
мобильном приложении «Панорама КТК».
Справочно:
Трубопроводная система
КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с
участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%,
АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%,
Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil
Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%,
BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и
Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.