Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2024/КТК вошел в состав членов МАТН

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК вошел в состав членов МАТН

2.jpgВ Белграде (Республика Сербия) 3 апреля 2024 года в очном формате состоялось 21-е внеочередное заседание Правления Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН), в котором принял участие генеральный директор КТК Николай Горбань. В ходе мероприятия прошла официальная процедура принятия АО «КТК-Р» в состав полноправных участников МАТН.

Напомним, что в течение восьми лет АО «КТК-Р» входило в состав этой организации в статусе наблюдателя. Представители Консорциума принимали участие в заседаниях Правления Ассоциации и Постоянной экспертной группы (ПЭГ) по энергоэффективности. В январе 2024 года акционеры АО «КТК-Р» одобрили корпоративное решение о повышении уровня участия компании в МАТН.

МАТН учреждена в 2013 году как международная некоммерческая, неправительственная организация. Основными задачами МАТН являются всестороннее содействие обеспечению бесперебойных поставок нефти и нефтепродуктов на международные энергетические рынки, а также развитие взаимоотношений между участниками объединения на национальном, региональном и международном уровне.20240403_104407.jpg

В составе МАТН созданы четыре постоянные экспертные группы (ПЭГ): постоянная экспертная группа по энергоэффективности, постоянная экспертная группа по юридическим вопросам, постоянная экспертная группа по поставкам, постоянная экспертная группа «Эффективная, надежная и безопасная эксплуатация систем магистральных трубопроводов».

Повышение статуса КТК в МАТН с наблюдателя до члена Ассоциации расширит рабочие коммуникации, качественно улучшит обмен опытом и передовыми практиками, создаст широкие возможности для организации всестороннего и плодотворного технологического диалога.

https://www.iaot.eu/

20240403_122104.jpg
Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. 

 
​​