В Белграде (Республика Сербия) 3 апреля 2024
года в очном формате состоялось 21-е внеочередное заседание Правления
Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН), в котором принял
участие генеральный директор КТК Николай Горбань. В ходе мероприятия прошла
официальная процедура принятия АО «КТК-Р» в состав полноправных участников МАТН.
Напомним, что в течение восьми лет АО «КТК-Р» входило
в состав этой организации в статусе наблюдателя. Представители Консорциума
принимали участие в заседаниях Правления Ассоциации и Постоянной экспертной
группы (ПЭГ) по энергоэффективности. В январе 2024 года акционеры АО «КТК-Р»
одобрили корпоративное решение о повышении уровня участия компании в МАТН.
МАТН учреждена в 2013 году как международная
некоммерческая, неправительственная организация. Основными задачами МАТН
являются всестороннее содействие обеспечению бесперебойных поставок нефти и
нефтепродуктов на международные энергетические рынки, а также развитие
взаимоотношений между участниками объединения на национальном, региональном и
международном уровне.
В составе МАТН созданы четыре постоянные экспертные
группы (ПЭГ): постоянная экспертная группа по энергоэффективности, постоянная
экспертная группа по юридическим вопросам, постоянная экспертная группа по
поставкам, постоянная экспертная группа «Эффективная, надежная и безопасная
эксплуатация систем магистральных трубопроводов».
Повышение статуса КТК в МАТН с наблюдателя до члена
Ассоциации расширит рабочие коммуникации, качественно улучшит обмен опытом и
передовыми практиками, создаст широкие возможности для организации
всестороннего и плодотворного технологического диалога.
https://www.iaot.eu/

Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО
НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron
Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian
Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG
Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx
Caspian Pipeline LLC – 1,75%.