Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2024/Гендиректор КТК открыл учебно-тренировочный комплекс для сотрудников по безопасности и другим направлениям

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Гендиректор КТК открыл учебно-тренировочный комплекс для сотрудников по безопасности и другим направлениям

20240523-1.jpg21 мая 2024 года генеральный директор КТК Николай Горбань официально открыл в Калмыкии Учебно-тренировочный комплекс (УТК, или учебный полигон) подрядной организации, обеспечивающей безопасность объектов предприятия.

Объект предназначен для практического обучения сотрудников охранной организации и адаптации новых сотрудников к будущим условиям работы. Он обеспечивает подготовку операторов систем видеонаблюдения; специалистов по поиску несанкционированных врезок в нефтепровод (НСВ), отводов НСВ, горловин шурфов и пр. с имитацией рабочей среды. При этом обеспечивается практическая наработка специфических навыков при работе со специальным поисковым оборудованием, в том числе с имитацией основных чрезвычайных ситуаций (НСВ, разлив нефти и др.).

20240523-2.jpgНа УТК создана имитация существующей трассы нефтепровода: произведена укладка в грунт трубы, в которой циркулирует теплая вода, имитирующая подогретую нефть. К данной трубе установлено примыкание различного диаметра труб, имитирующих врезки в нефтепровод. Секции нефтепровода с макетами врезок предназначаются для получения первичных практических навыков поиска и обнаружения существующих НСВ, отводов, горловин шурфов и пр. При этом сымитированы разные типы грунта с учетом специфик регионов прохождения нефтепровода Тенгиз – Новороссийск (песок, чернозем, глина, каменистая порода и др.).

Кроме того, на полигоне смоделированы типовые элементы конструкции нефтепровода: секция трубы нефтепровода с участком нарушения изоляции, ремонтные конструкции нескольких типов, контрольно-измерительная колонка системы электрохимзащиты с гальваническим подключением к секциям трубы нефтепровода. Одновременно созданы типовые элементы конструкции врезок: изолированные и неизолированные металлические трубы малого диаметра, шланги малого диаметра с различными видами армирования, шаровые краны в разной маскировке. Оборудован и ряд дополнительных объектов, имитирующих систему трубопровода и НСВ.

Учебно-тренировочный комплекс позволяет использовать различные обучающие модули и учебные программы, предназначенные для разных целевых групп, в том числе сотрудников консорциума – линейных трубопроводчиков и др. Дополнительно учебно-тренировочный комплекс можно использовать для отработки практических навыков управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА), а также противодействия и подавления БЛА.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК "КТК Компани" (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. ​​​​​