В Алматы (Республика
Казахстан) 20 июня 2024 года состоялось 22-е заседание Правления с полномочиями
Собрания Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН). В
мероприятии принял участие генеральный директор КТК Николай Горбань. Напомним,
что на прошлом, 21-м заседании МАТН, прошедшем в апреле 2024 года в Сербии, КТК
стал полноправным участником организации.
На 22-м заседании
Правления МАТН обсуждались финансовый и аудиторский отчеты за 2023 год, ход
исполнения бюджета в текущем году, а также результаты деятельности постоянных
экспертных групп (ПЭГ). В частности, участниками Ассоциации было утверждено
создание новой ПЭГ – экспертной группы по управлению рисками.
МАТН учреждена в 2013
году как международная некоммерческая, неправительственная организация.
Основными задачами МАТН являются всестороннее содействие обеспечению
бесперебойных поставок нефти и нефтепродуктов на международные энергетические
рынки, а также развитие взаимоотношений между участниками объединения на
национальном, региональном и международном уровне.
В составе МАТН действуют
четыре постоянные экспертные группы: постоянная экспертная группа по
энергоэффективности, постоянная экспертная группа по юридическим вопросам,
постоянная экспертная группа по поставкам, постоянная экспертная группа
«Эффективная, надежная и безопасная эксплуатация систем магистральных трубопроводов».
В течение восьми лет АО
«КТК-Р» входило в состав этой организации в статусе наблюдателя. Представители
Консорциума принимали участие в заседаниях Правления Ассоциации и Постоянной
экспертной группы (ПЭГ) по энергоэффективности. В январе 2024 года акционеры АО
«КТК-Р» одобрили корпоративное решение о повышении уровня участия компании в
МАТН.
https://www.iaot.eu/
Справоч
но:
Трубопроводная система КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием
иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз –
Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух
третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, МК «КТК
Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures
LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх –
12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures
Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.