Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края рассмотрел дело об административном правонарушении АО «КТК-Р» по итогам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта объектов Морского терминала КТК в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, а также безопасности инфраструктурных объектов водного транспорта Азово-Черноморского бассейна при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами.
Выездная проверка была проведена в отношении:
• портовых сооружений КТК и деятельности по их эксплуатации;
• погрузочно-разгрузочной деятельности КТК применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с использованием выносных причальных устройств 1, 2, 3 и причала для вспомогательных судов Морского терминала КТК;
• деятельности КТК по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.
Проверкой были рассмотрены порядка 43 нормативных документа, имеющихся в распоряжении КТК, включая планы, свидетельства, паспорта, акты и др., осуществлены осмотры оборудования, в том числе, с применением подводных аппаратов.
Согласно материалам протокола, об административном правонарушении компания допустила отдельные нарушения требований при осуществлении перевалки нефти с использованием ВПУ. Надзорным органом было предписано АО «КТК-Р» устранить выявленные нарушения до 30 июня 2025 года.
Ответственность за указанные правонарушения предусмотрены ч. 3. ст. 14.43 и ч. 4. ст. 14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Суд, рассмотрев доводы и документы проверки, постановил привлечь к административной ответственности и наложить административный штраф на АО "КТК-Р" в размере 200 000 рублей, без административного приостановления работы ВПУ.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.