Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2013/КТК наращивает объемы перевалки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК наращивает объемы перевалки

В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ТЕРМИНАЛА  КАСПИЙСКОГО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНСОРЦИУМА (КТК) ВБЛИЗИ ПОРТА НОВОРОССИЙСК УСПЕШНО ПРОШЛИ КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТРЕТЬЕГО ВЫНОСНОГО ПРИЧАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (ВПУ-3) ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЕГО В ПРОБНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ, С ПОГРУЗКОЙ ПЕРВОГО ТАНКЕРА ТОВАРНОЙ НЕФТЬЮ.
Танкер EURO дедвейтом 157,5 тыс. т 16 августа был ошвартован у ВПУ-3. После технологической операции по вытеснению воды из третьего подводного нефтепровода судно приняло на борт 135,5 тыс. т сырой нефти марки CPC Blend.
В организованном по этому случаю торжественном мероприятии приняли участие Генеральный директор КТК Николай Брунич, Заместитель Генерального директора по проекту и проектированию Уильям Симпсон, Региональный менеджер Морского терминала Александр Кричун, Директор проекта расширения Морского терминала Каспийского трубопровода и систем управления Компании «Шеврон Нефтегаз Инк.» Кевин Нэнс. Для участия в столь значимом для КТК событии был приглашен глава города Новороссийска Владимир Синяговский.
Загрузка танкеров на терминале до сегодняшнего дня осуществлялась посредством двух ВПУ, позволявших отгружать нефть на удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. На сегодняшний день такой способ погрузки танкеров является самым экологически чистым и  безопасным, поэтому он применяется в ведущих грузовых портах мира. В России подобные причальные устройства существуют лишь на Сахалине. Однако новороссийские ВПУ установлены на более дальнем расстоянии от берега, с подходом подводных нефтепроводов на глубине почти вдвое бóльшей (56-58 метров). По расчетам специалистов, новороссийские ВПУ способны выдержать самый сильный шторм из зафиксированных в регионе в течение последних 100 лет.
С двух действующих ВПУ за время эксплуатации нефтепровода Тенгиз – Новороссийск на экспорт отгружено свыше 326 млн т казахстанской и российской нефти, в том числе за прошлый год – 30,6 млн т. Ввод в эксплуатацию ВПУ-3 – важный этап Проекта расширения пропускной способности трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск, позволяющий существенно увеличить объем перевалки нефти через терминал КТК и довести его, после завершения Проекта, до плановых 67 млн т в год, а с антифрикционными присадками – до 76 млн т.
Производственные показатели Консорциума никогда не превалировали над промышленной безопасностью, охраной здоровья людей и обеспечением благоприятной экологической ситуации в районе Морского терминала – на берегу Черного моря. Как отметил Генеральный директор КТК Николай Брунич на мероприятии, приуроченном первой погрузке танкера у ВПУ-3, пуск нового выносного причального устройства никоим образом не повлияет на экологический баланс в столь любимом российскими гражданами месте отдыха.
В свою очередь, глава города Новоросийска Владимир Синяговский с удовлетворением подчеркнул тот факт, что за все время со дня завершения строительства и последующей эксплуатации Морского терминала КТК предприятие ни разу не позволило допустить ситуации, способной повлечь за собой нежелательные экологические последствия. 
Безаварийная работа терминала – результат применения современных технологий и оборудования, а также высокой культуры производства и охраны труда. Не случайно Морской терминал КТК трижды становился лауреатом Международной премии «Нефтяной терминал» в номинациях «Лучшая технологическая оснащенность», «Надежный партнер» и «Стабильность 2012 г.».
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.