C 26 по 28 мая состоялись годовые общие собрания акционеров ЗАО «КТК-Р» и АО «КТК-К», а также заседание Совета директоров ЗАО «КТК-Р».
В ходе заседаний утверждены годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «КТК-Р» за 2014 год.
Акционеры избрали новые составы советов директоров обоих обществ, а также Ревизионную комиссию ЗАО «КТК-Р». В качестве аудиторской организации консорциума утверждена компания «Эрнст энд Янг».
Также были рассмотрены вопросы финансово-хозяйственной деятельности консорциума и заслушан отчет о ходе работ по увеличению пропускной способности магистрального нефтепровода.
В этом году увеличение объемов перекачки планируется в два этапа, в июле и в конце года, по мере сдачи новых объектов в эксплуатацию. Полученные в результате дополнительные средства будут направлены на погашение задолженности консорциума перед акционерами. В этой связи сумма выплат до конца года может возрасти с планируемых изначально 1 млрд 50 млн долларов США до 1 млрд 350 млн долларов США. Общий долг перед акционерами, который по состоянию на 31 декабря 2014 года составлял 6,6 млрд долларов США, планируется полностью погасить до конца 2020 года. Напомним, первый транш акционерам в размере 600 млн долларов был осуществлен в апреле текущего года.
Управляющие органы также обсудили вопросы охраны здоровья и техники безопасности. Отмечено, что по состоянию на начало мая отработано 10 млн часов без травм с потерей трудоспособности. Достигнутый показатель особенно значим в связи с большим количеством задействованного персонала – одновременно на строительных площадках работают более 5 тысяч человек.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.