Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/Некоторые сообщения Генерального директора КТК Николая Горбаня для СМИ

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Некоторые сообщения Генерального директора КТК Николая Горбаня для СМИ

12 мая 2017 года в Астраханской области состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию двух новых нефтеперекачивающих станций Каспийского Трубопроводного Консорциума (А-НПС-4А и А-НПС-5А). По итогам мероприятия Генеральный директор КТК Николай Горбань ответил на ряд вопросов журналистов российских и зарубежных СМИ.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ КТК
Проект расширения реализуется в рамках утвержденных планов и будет завершен до конца 2017 года. "Сегодня введены в эксплуатацию две НПС (А-НПС-4А и А-НПС-5А) в Астраханской области. Ввод этих станций обеспечит дополнительный прирост мощности на каспийском участке нефтепровода КТК (от НПС «Атырау» до НПС «Комсомольская») до 10 млн т нефти в год",- сообщил журналистам глава КТК. «В настоящее время на НПС-8 в Краснодарском крае успешно завершена проверка надзорных органов и станция готовится к вводу в эксплуатацию», - отметил Николай Горбань.
Кроме того, он сообщил, что в 2017 году также будут введены в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия. Данная станция является самой удаленной от обжитых территорий, её строительство ведется в сложных условиях.
В Казахстане до конца года в эксплуатацию будет введена четвертая станция КТК в этой стране – А-НПС-3А. После ввода в эксплуатацию всех этих объектов мощность трубопроводной системы КТК достигнет 67 млн тонн нефти в год.
О СТОИМОСТИ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ
Проект расширения не превысит утвержденной акционерами суммы 5,4 млрд долларов, сообщил Николай Горбань. «Мы видим экономию, но конкретную цифру сэкономленных средств можно будет назвать после завершения всех работ», - отметил он.
ОБ ИТОГАХ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ В 2016 ГОДУ
Отвечая на вопрос о достигнутых объемах перекачки Николай Горбань сообщил, что в 2016 году на мировые рынки Консорциум отправил 44 280 972 тонны нефти, что на 1 538 197 тонн больше, чем в 2015 году.
Из этого объема 40 819 897 тонн – это нефть казахстанских грузоотправителей, в том числе 803 362 тонны – нефть месторождения Кашаган.  При этом он также отметил, что 3 497 683 тонны нефти принадлежит российским грузоотправителям, в том числе 634 711 тонны – с месторождения им. В. Филановского и 110 328 тонн – с месторождения им. Ю. Корчагина.
О ПЛАНАХ ПО ПЕРЕКАЧКЕ НЕФТИ НА 2017 ГОД
Согласно поданным заявкам производителей нефти, план прокачки на 2017 в общей сложности составляет 65 млн тонн, сообщил журналистам Н.Горбань.  В частности, на казахстанских производителей придется 54 млн т, в том числе на Кашаган – 11 млн т, на российских – 11 млн т, в том числе на месторождения Филановского и Корчагина – 5,4 млн т. "Окончательные итоги по прокачанным объемам будем подводить в конце года", -  отметил генеральный директор КТК.
Он также отметил, что с начала текущего года по конец апреля отгружено порядка 18 млн тонн нефти. За 4 месяца с месторождения Кашаган принято – 1,9 млн. тонн, до конца 2017 года пока планируется получить еще 6,2 млн тонн нефти.
О ФИНАНСОВЫХ ИТОГАХ ЗА 2016 ГОД
В 2016 году выручка КТК составила 1,6 млрд долл, это выше на 7 % по сравнению с 2015 годом (1,5 млрд долл.) и связано с увеличением объемов транспортировки нефти.  "Прибыль за год составила 204 млн долл. против 200 млн долл. в 2015-м", - сообщил журналистам глава Консорциума.
На уплату налогов КТК-Р за 2016 год направит 5,2 млрд руб. (в 2015 году – чуть менее 4,3 млрд руб.). КТК-К за 2016 год выплатит около 21 млрд тенге. В 2015 году этот показатель составил около 9,9 млрд тенге, - подчеркнул он.
О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ
Николай Горбань также сообщил, что к выплате дивидендов КТК планирует приступить в 2020 году после завершения выплаты долга перед акционерами Консорциума. В настоящее время приоритетным является погашение задолженности перед акционерами, которая образовалась в результате заключения в 1997 году договоров займа правительственными акционерами и добывающими компаниями в качестве кредиторов АО "КТК-Р" и АО "КТК-К" в качестве заемщиков.
О ПОГАШЕНИИ ДОЛГА ПЕРЕД АКЦИОНЕРАМИ
Генеральный директор КТК Николай Горбань также сообщил, что в 2015 году на погашение долга перед акционерами было направлено 1,5 млрд долларов, в 2016 году – 1,27 млрд. долларов. На начало 2017 года оставшаяся к погашению сумма составляла порядка 4,49 млрд долл.  По состоянию на первое апреля 2017 года общая сумма долга 4,35 млрд долл. США
В первом квартале 2017 года погашено 210 млн долл., еще в течение 2017 года планируется выплатить порядка 925 млн долл. США., отметил Н.Горбань. Распределение этой суммы по кварталам и итоговая цифра за год будут зависеть от финансовых возможностей компании, подчеркнул он.
О ВОЗМОЖНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ
"В настоящее время КТК не планирует прибегать к заимствованиям и не привлекал их раньше. Хочу внести ясность: заем был привлечен на начальной стадии для строительства трубопровода и никак не связан с нынешним проектом расширения", сообщил Н.Горбань, отвечая на вопрос о возможных заимствованиях. Реализация Проекта расширения выполняется за счет собственных оборотных средств компании.
"Это действительно уникальный случай – выполнение такого масштабного проекта без займов. На случай недополучения дохода был заключен контракт на внешнее финансирование, но он в итоге не потребовался", - отметил он. 
О СУММЕ ИНВЕСТПРОГРАММЫ НА 2017 ГОД
Инвестиционная программа КТК на 2017 год по основной деятельности составляет 70 млн долл. и 150 млн долл. на завершение проекта расширения." Окончательные цифры по инвестпрограмме на 2017 год можно назвать не раньше второй половины года", - подчеркнул глава КТК.
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И ПРИРОДООХРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В КТК
Международный статус компании позволяет КТК изучать и принимать на вооружение лучший опыт всех партнеров Консорциума по всему миру. Специально для трубопроводной системы КТК был разработан целый комплекс мер по охране окружающей среды.
Николай Горбань сообщил журналистам, что расходы на внедрение новейших природоохранных технологий составили около 12% суммы бюджета строительства нефтепроводной системы. Среди таких технических решений необходимо отметить применение труб с увеличенной толщиной стенки для защиты побережья Каспийского и Черного морей, прокладку специального тоннеля для магистрали в горах, сооружение 12 переходов через водные преграды, в том числе реки Волгу и Кубань, методом горизонтально-направленного бурения, обустройство дополнительных инженерных защитных сооружений линейной части нефтепровода и др.
Реализация проекта расширения сделала трубопроводную систему КТК еще более надежной и экологически и промышленно защищенной. Все НПС были оборудованы закрытыми системами дренажа, канализационными очистными сооружениями для бытовых и промышленных стоков. Одним из современных решений, повышающих производственную безопасность, является ввод в работу системы сглаживания волн давления и плавного пуска электродвигателей.
"Существенно повысил надежность эксплуатации трубопроводной системы КТК переход на новую модернизированную систему оперативного контроля и сбора данных SCADA. Скорость передачи информации по трассе возросла в 25 раз", - подчеркнул глава компании.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.