Каспийский Трубопроводный Консорциум провел плановую диагностику подводных переходов магистрального нефтепровода (ППМН) Тенгиз-Новороссийск. Обследование проводится с целью проверки соответствия планово-высотного положения линейных участков трубопроводов, пересекающих водные преграды, требованиям нормативно-технической документации.
Диагностические работы были проведены на 26 подводных переходах МН в Центральном регионе России и на четырех в Западном регионе. Протяжённость обследованных ППМН составляла от 10 до 1300 метров, выполненных как традиционным траншейным методом, так и методом горизонтально-направленного бурения.
В настоящее время проводится камеральная обработка полученных результатов и составление технического отчета. В случае выявления отступлений от плановых значений несоответствия будут устранены.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.