Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2019/Морской терминал КТК посетили преподаватели и студенты НПИ

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Морской терминал КТК посетили преподаватели и студенты НПИ

13 декабря 2019 года объекты Морского терминала (МТ) КТК посетили преподаватели и студенты Новороссийского политехнического института. Экскурсию для гостей из вуза, являющегося филиалом Кубанского государственного технического университета, провел региональный менеджер МТ Алексей Пелипенко. На МТ преподавателям и студентам, изучающим строительство, показали Резервуарный парк и Береговые сооружения Консорциума.
Расположенный в горах Резервуарный парк состоит из 10 резервуаров объемом 100 000 м3. Это одно из самых крупных нефтехранилищ в России. Все емкости оснащены исключающими контакт с атмосферой плавающими крышами, системами автоматического пожаротушения и находятся внутри мощных бетонных каре, способных вместить 120 % содержимого каждого резервуара. Емкости расположены на высоте около 250 м над уровнем моря. По нефтеналивному трубопроводу диаметром 56 дюймов нефть под воздействием силы тяжести из Резервуарного парка поступает на Береговые сооружения. Через станцию редуцирования поток направляется на коммерческие узлы учета и далее по подводным трубопроводам поступает на танкеры с помощью одного из трех выносных причальных устройств – ВПУ.
После завершения в 2017 году Проекта расширения мощностей трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск пропускная способность КТК достигла 67 млн тонн нефти в год. Реализуемая в настоящее время Консорциумом Программа устранения узких мест позволит в 2022 году довести этот показатель до почти 80 млн тонн нефти в год.     
С 2001 года по 2019 годы на Морском терминале КТК загружено свыше 6 тыс. танкеров.  Максимальный дедвейт судна, который способен принять нефтеналивной терминал КТК, составляет 300 тыс. тонн.

Среди других тем, освещенных в ходе экскурсии для студентов, были: система СКАДА; мероприятия экологической, сейсмо-промышленной безопасности; генеральный подход КТК к производству с соблюдением критериев эффективности и надежности; дублирующие системы для гарантированного предотвращения, минимизации и устранения утечек и другие темы.
Специалисты КТК ответили на заданные студентами и преподавателями дополнительные вопросы. После мероприятия его участники выразили благодарность принимающей стороне и подчеркнули, что экскурсия была интересной и познавательной.  Гости также выразили желание и готовность повторного участия в подобном мероприятии.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.