Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2021/Об инциденте при производстве строительных работ

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Об инциденте при производстве строительных работ

17 ноября 2021 года ООО "Велесстрой" осуществляло работы по рыхлению скального грунта экскаватором с применением гидромолота для устройства подпорной стенки при строительстве системы измерения количества и показателей качества нефти Морского терминала.

ООО "Велесстрой" является генеральным подрядчиком указанного проекта.

При производстве работ произошло обрушение массива скалы откоса.

В результате обрушения под завалом оказался экскаватор компании ООО «АвтоСпецСтрой», привлеченной генеральным подрядчиком для производства работ.

Во время происшествия экскаваторщик находился внутри кабины экскаватора.

Все работы на площадке строительства были незамедлительно остановлены. Вызваны бригады спасателей и скорой помощи, а также персонал медицинского пункта подрядчика. Мобилизована строительная техника для разбора скальной породы и извлечения попавшего под завал работника.

После завершения спасательных работ бригада скорой помощи констатировала факт смерти пострадавшего.

На место происшествия были вызваны представители Следственного комитета РФ.

В соответствии с законодательными требованиями подрядчиком инициирована подготовка уведомлений о случившемся государственных органов.

Причины, повлекшие трагическое происшествие устанавливаются.

Руководство КТК выражает глубокие соболезнования членам семьи работника ООО "АвтоСпецСтрой".

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. ​​​