В марте 2022 года Каспийский Трубопроводный Консорциум приступил к подготовке производственных объектов к паводкам. В рамках этих работ проводится комплексное обследование на полное открытие и закрытие в местном и дистанционном режиме 231 единицы запорной арматуры на линейной части трубопровода, в том числе 27 единиц – через водные преграды. Более 1,5 тыс. единиц запорной арматуры технологических трубопроводов проверено на нефтеперекачивающих станциях и в резервуарных парках.
На всех нефтеперекачивающих станциях Консорциума в Республике Казахстан, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Калмыкия и Астраханской области проверена работоспособность автоматических систем пожаротушения, систем промышленной и бытовой канализации, очистных сооружений. В частности, осуществлена ревизия сетей промливневой канализации резервуарных парков и нефтеперекачивающих станций, обследовано состояние молниеприемных и заземляющих устройств, а также автоматики дренажных емкостей.
Выполнено обследование и дополнительное укрепление отдельных участков нефтепроводов, опор вдольтрассовых ЛЭП, кабельных линий электроснабжения – для исключения размывов паводковыми водами.
Проведена дополнительная подготовка 274 единиц специализированной техники для осуществления аварийно-восстановительных работ, 100 единиц техники для сбора и обратной закачки нефти, обеспечено наличие в требуемых объемах оборудования, средств, материалов и сорбентов для локализации разливов нефти.
В целях своевременного выявления угрозы объектам нефтепровода специалисты КТК и подрядных организаций регулярно контролирует состояние подводных переходов магистрального нефтепровода, пересечений с водными преградами и пойменных участков. В частности, на постоянной основе осуществляется контроль за повышением уровня воды в Черноземельском канале, в реках Урал, Эмба, Волга, Кубань, Маныч и других, в том числе горных реках.
Южные регионы России, где проходит трасса нефтепровода КТК, входят в число наиболее паводкоопасных, поэтому такие участки трубопроводной магистрали находятся на особом контроле у специалистов Консорциума. В настоящее время уровни рек в регионах присутствия КТК остаются в норме.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.