
16 июня 2022 года на площадке Петербургского
международного экономического форума (ПМЭФ-2022) генеральный директор
Каспийского Трубопроводного Консорциума Николай Горбань и заместитель
генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Давид Адамия
обсудили перспективы сотрудничества в области производства объектов и
оборудования для морских нефтеналивных терминалов.ОСК - крупнейшая судостроительная компания России. В
холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных
научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных
предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного
судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных
портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Хабаровска, от
Мурманска до Астрахани. В компании трудится около 95 тысяч человек.
Справочно:
Трубопроводная система
КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с
участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен
тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%,
Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium
Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%,
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited –
2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC –
1,75%.