23 июня 2022 года состоялось заседание Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по иску Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о взыскании вреда, причиненного водному объекту в результате разлива нефти на Морском терминале КТК в августе 2021 года.
КТК в очередной раз просил суд о проведении судебной экспертизы, чтобы поставить перед экспертом следующие вопросы:
- какие существуют применимые способы (поименованные в Методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. № 87), которыми можно установить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1, произошедшего 7 августа 2021 г.;
- определить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1, произошедшего 7 августа 2021 г., всеми применимыми способами, установленными при ответе на вопрос № 1.
КТК при этом представил суду свои варианты расчета объема попавшей в воду нефти, как величины, непосредственно влияющей на сумму штрафа, основываясь на гидродинамических моделях, математических расчетах, анализах проб воды, научных исследованиях о растворимости нефти в морской воде и др.
Однако, суд в заседании 23 июня 2022 года принял решение не удовлетворять ходатайство, оставил решение суда первой инстанции в силе.
Каспийский Трубопроводный Консорциум, являясь законопослушной компанией, исполнит решение суда и осуществит оплату штрафа в установленные законом сроки. В дальнейшем КТК планирует отстаивать свою позицию по предмету арбитража в правовом поле.
ранее КТК публиковал комментарий по заседанию суда первой инстанции: https://cpc-online.ru/publication/in-focus/4786/?movepage=5
Тр
убопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.