Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2023/О визите депутатов ЗС Кубани на МТ КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О визите депутатов ЗС Кубани на МТ КТК

DSCF4062.jpg3 февраля 2023 года делегация депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края посетила Морской терминал КТК под Новороссийском.  В ходе экскурсии гости ознакомились с работой объектов Консорциума, а также получили исчерпывающие объяснения о современных и безопасных технологиях, применяющихся при хранении, транспортировке и перевалке углеводородного сырья через выносные причальные устройства (ВПУ). 

Морской терминал КТК (МТ) является сложным технологическим объектом, состоящим из следующих основных элементов: Резервуарный парк (РП), межплощадочный технологический трубопровод, Береговые сооружения (БС) с узлами регулирования давления и коммерческого учета нефти, подводные технологические трубопроводы и выносные причальные устройства с подводными и надводными шлангами. 

На Морском терминале нефть из магистрального трубопровода сначала поступает в расположенный в горах Резервуарный парк. Он представляет собой одно из крупнейших в России нефтехранилищ общей вместимостью 1 млн тонн. 10 резервуаров РВС-100000, оснащенные автоматической системой пожаротушения, находятся в мощных, надежных бетонных каре, способных вместить 120% содержимого каждого резервуара. 

Для исключения попадания нефтяных паров в атмосферу резервуары оборудованы специально разработанными плавающими крышами с жестким вторичным затвором высокой плотности. Особенность этой технологии заключается в том, что крыша лежит непосредственно на нефти и этим препятствует попаданию летучих углеводородов в атмосферу. 

На Морском терминале организован вывод всех технологических и хозяйственно-бытовых стоков по системам закрытого дренажа на высокотехнологичные очистные сооружения. Вода очищается до показателей рыбохозяйственного значения, но не покидает территории Морского терминала – ее используют в системе пожаротушения. 

Технология погрузки нефти основана на самотечном эффекте ввиду наличия разницы геодезических отметок Резервуарного парка и Береговых сооружений. За счет указанной разницы гидростатического давления нефть из резервуаров РП под действием силы тяжести поступает по межплощадочному трубопроводу на БС и далее по подводным трубопроводам на ВПУ, откуда по двум надводным наливным шлангам уже перемещается в судовые танки танкеров. 

Выносные причальные устройства находятся на значительном удалении от берега (около 5 км), что позволяет выполнять погрузочные операции, в том числе, при неблагоприятных метеоусловиях.

Депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края рассказали об итогах производственного экологического контроля в 2022 году и о недавно запущенном в опытно-промышленную эксплуатацию Стационарном посте системы контроля качества атмосферного воздуха в районе отгрузки нефти на Морском терминале.  Он оснащен сертифицированными датчиками и расположен на границе санитарно-защитной зоны Морского терминала у поселка Южная Озереевка. В ближайшем будущем начнется размещение результатов измерений на сайте корпоративного журнала Панорама КТК www.cpc-online.ru в специальном разделе «Экоинформер». 

Также специалисты Морского терминала рассказали гостям об итогах проводившихся проверок объектов компании на территории Российской Федерации в 2022 году контролирующими и надзорными органами и о выполненных по результатам инспекций мероприятиях и устранении замечаний.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.


 ​