Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2023/О работе Морского терминала КТК и нефтепровода Тенгиз-Новороссийск

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О работе Морского терминала КТК и нефтепровода Тенгиз-Новороссийск

В настоящее время метеоусловия в районе операционной деятельности Морского терминала КТК вблизи г. Новороссийск позволяют осуществлять перевалку нефти в штатном режиме, прием нефти от грузоотправителей на НПС «Тенгиз», НПС «Атырау» и НПС «Комсомольская» также осуществляется в штатном режиме без ограничений.

Вместе с этим в период с 24 по 26 февраля погодные условия не позволяли проводить швартовку новых танкеров для погрузки нефти. Специалистами МТ КТК с 24 по 25 февраля были завершены погрузочные операции на двух танкерах, и в период с 25 февраля (11:24 мск) по 26 февраля (22:12 мск) перевалка нефти была остановлена. При этом прием нефти от грузоотправителей осуществлялся в сниженных режимах.

Напомним, что ранее отгрузка нефти была остановлена с 19 по 22 февраля в связи с фактическими штормовыми погодными условиями и выданными капитаном морского порта Новороссийск соответствующими предупреждениями. В связи с затовариванием был остановлен прием нефти с месторождения Тенгиз.

Справочно:

Отгрузка нефти осуществляется через выносные причальные устройства в 5 км от береговой линии с неукоснительным соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. Конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать операционную деятельность.

При этом в отношении ВПУ действуют погодные ограничения, превышающие аналогичные требования к береговым причалам. Например, швартовые операции на ВПУ и подъем шлангов на танкер производятся при волнении моря до 2,5 м.

Подчеркнем, что КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти.​