
24
апреля 2023 года в Астане состоялась рабочая встреча Министра энергетики
Республики Казахстан Алмасадама Саткалиева и генерального директора КТК Николая
Горбаня. Это была первая встреча назначенного 4 апреля 2023 года руководителя
энергетической отрасли Казахстана с главой международной компании.
Стороны
обсудили результаты выполненных и планируемых к реализации работ в рамках
Программы устранения узких мест (ПУУМ) для приема дополнительных объемов нефти
от грузоотправителей в трубопроводную систему Тенгиз – Новороссийск в текущем
году и в перспективе нескольких лет. В настоящее время основная задача ПУУМ
выполнена - механическая пропускная способность трубопроводной системы КТК
достигла показателей 72,5 млн тонн по территории Казахстана и до 81,5 млн тонн
по территории РФ.
Глава
компании проинформировал министра о ходе выполнения текущей программы
техобслуживания и капитального ремонта на площадочных объектах и на линейной
части нефтепровода КТК. Кроме того, Николай Горбань проинформировал министра об
успешно завершающейся на Морском терминале Консорциума под Новороссийском
операции по замене шлангов на выносном причальном устройстве ВПУ-2.
В
ходе встречи также рассматривалась тема повышения уровня промышленной,
экологической безопасности и охраны труда на объектах международной
нефтетранспортной компании в Атырауской области Республики Казахстан.
В
дальнейшем стороны обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся
состояния и перспектив развития нефтетранспортной отрасли в России и Казахстане,
роли в этом процессе Консорциума, а также предварительные итоги деятельности
КТК в первом квартале 2023 года. Отмечалось, что в ближайшие несколько недель
на Морском терминале компании будет отгружен 8-тысячный танкер с момента начала
эксплуатации трубопроводной системы.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием
иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз –
Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух
третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan
Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company –
15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell
Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni
International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.