Участники мероприятия рассмотрели итоги
внедрения Культуры безопасного производства и концепции «нулевого травматизма»
Vision Zero, изучили проблемные вопросы и рекомендации экспертов. Также были
сформированы дорожные карты улучшений на основе матрицы изменений. Руководители
и специалисты практиковались в отработке кейсов по расследованию опасных
ситуаций и происшествий и выявлению их коренных причин, сформулировали новые
предложения изменений в корпоративный стандарт «Лидерство в развитии Культуры
безопасного производства».


В настоящее время в КТК реализуется
Стратегический план ОТ, ПБ и ООС на 2022-2024 годы, который направлен на
достижение показателей нулевого травматизма и безаварийной работы и разработан
с учетом практического опыта Консорциума, его компаний-акционеров и мировой
нефтяной промышленности в целом, а также по результатам независимой
диагностики.
Реализация данного Плана направлена на
усовершенствование системы управления ОТ, ПБ и ООС и является еще одним шагом к
достижению более эффективного управления всеми рисками. Для обеспечения
успешной реализации Плана каждая его цель имеет куратора в лице одного из
руководителей высшего звена компании. Так, цель «Повышение уровня Культуры
безопасного производства и развитие Лидерства» курирует лично генеральный
директор КТК.


Другими важными целями Плана являются: «Эффективное управление
работами в условиях чрезвычайных ситуаций медицинского характера и медицинским
обеспечением в целом», «Усовершенствование процесса управления рисками, оценки
эффективности барьеров рисков, системы нарядов допусков, процесса расследования
и выявления коренных причин», «Повышение уровня компетентности и развития
навыков в области ОТ, ПБ и ООС», «Усовершенствование системы управления
подрядными организациями в области ОТ, ПБ и ООС», «Улучшение системы мотивации
и ответственности, автоматизация/ интеграция бизнес процессов ОТ, ПБ»,
«Повышение уровня экологической безопасности производственной деятельности»,
«Повышение уровня аварийной готовности и реагирования в случае ЧС».
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием
иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз –
Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух
третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных
метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.