24 июля 2023 года в Краснодарском крае состоялось
мероприятие по выпуску в естественную среду обитания мальков краснокнижного
черноморского лосося (кумжи), выращенного рыбоводческим хозяйством по заказу
КТК. Выпуск осуществлялся в рамках выполнения Программы сохранения
биоразнообразия АО «КТК-Р».Восполнение популяции черноморского лосося было
реализовано Каспийским Трубопроводным Консорциумом в соответствии с положениями
Федерального закона № 160-ФЗ с целью сохранения водных биологических ресурсов,
которые могут быть затронуты строительством новой системы измерений количества
и показателей качества нефти (СИКН) и сопутствующих сооружений на Морском
терминале в Южной Озереевке.
Работы по строительству новой СИКН и сопутствующих
сооружений на Морском терминале КТК были начаты в 2021 году и находятся в
стадии завершения. Данные работы относятся к Программе устранения узких мест
(ПУУМ), повышающей пропускную способность нефтепроводной системы КТК до 82 млн
тонн в год.
Местом выращивания и выпуска рыбы стал городской
округ Сочи Краснодарского края. По заказу КТК племенной форелеводческий завод
«Адлер» в течение пяти месяцев выращивал молодь черноморского лосося (кумжи),
затем рыбу в специальной цистерне отвезли на берег впадающей в Черное море реки
Мзымта и переместили в естественную среду обитания. В настоящее время
черноморский лосось находится на грани исчезновения и занесен в Красную книгу
Краснодарского края и в Красную книгу Российской Федерации.

Контроль за
мероприятием осуществляла комиссия в составе представителей Черноморского
территориального управления Федерального агентства по рыболовству и
Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ»).
Сохранение и преумножение биоразнообразия в
регионах присутствия является неотъемлемой частью Политики КТК в области охраны
труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть»
(доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» –
19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline
Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company
– 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings
Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline
LLC – 1,75%.