С
21 по 24 августа 2023 года нефтедобывающая компания «Тенгизшевройл» выполнила
плановое техническое обслуживание своего оборудования. В этот период снижения
режима перекачки на начальном участке Тенгиз – Новороссийск КТК также
реализовал ряд важных работ на НПС «Тенгиз» как по Программе устранения узких
мест (ПУУМ), так и в рамках основной деятельности.
Частью
мероприятий ПУУМ стало физическое завершение работ по подключению второй группы
новых коллекторов в технологическую схему НПС через новые подпорные насосные
агрегаты. Также было проведено отсечение старой подпорной насосной, коллекторов
от технологических трубопроводов и первой и второй групп резервуаров
РВСПК-20000. Благодаря этой операции старая подпорная насосная и коллекторы
были успешно подготовлены к демонтажу.
В
рамках реализации проекта основной деятельности на НПС «Тенгиз» полностью
завершено техническое перевооружение системы обнаружения пожара и газа (СОПГ),
включая этапы наладки и настройки. Это событие стало знаковым для всего
Восточного региона КТК: казахстанский участок полностью переведен на
современный комплекс программно-технических средств СОПГ российского
производства, что существенно повысило надежность эксплуатации производственных
объектов Консорциума.
Также
в указанные дни были выполнены работы и на линейной части Восточного региона
КТК. Подрядчики устранили дефекты сварных стыков нефтепровода, выявленных
внутри кожуха под автодорогой близ месторождения «Королевское». Объем работ
предусматривал устройство временной автодороги, вскрытие трубопроводов в местах
дефектов с последующим ремонтом и установкой ремонтных конструкций в виде
обжимных галтельных муфт типа П5У.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline
Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas
Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.