В
ноябре 2023 года в морском порту Новороссийска неоднократно объявлялись штормовые
ограничения на перевалку, которым КТК неукоснительно следовал.
Напомним,
что отгрузка нефти на Морском терминале КТК осуществляется через выносные
причальные устройства (ВПУ) в 5 км от береговой линии с неукоснительным
соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. Конструкция
ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях,
когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать
операционную деятельность.
В
настоящее время в районе Новороссийска сложились крайне неблагоприятные
метеоусловия: ветер до 22-24 м/с (79,2-86,4 км/ч), высота волны 6- 8 метров.
Капитаном
морского порта Новороссийск объявлено штормовое предупреждение, в соответствии
с которым на Морском терминале КТК остановлена погрузка нефти, танкеры отведены
в районы ожидания. Резервуарные парки компании практически заполнены. В этой
связи прием нефти от грузоотправителей осуществляется в сниженных режимах.
Подчеркнем,
что КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей
среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования
Морского терминала Консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных
ситуаций, связанных с разливами нефти. Исходя из данной установки и следуя
соответствующим предписаниям, была остановлена перевалка нефти в настоящее
время, что также будет происходить и в дальнейшем при наступлении аналогичных
условий.
О
возобновлении перевалки будет сообщено дополнительно.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline
Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas
Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.