27-28 ноября 2023 года в г. Дубай (ОАЭ) состоялись
Заседание Совета директоров АО «КТК-Р» и Внеочередное общее собрание акционеров
АО «КТК-К».
Мероприятие было открыто докладом генерального
директора КТК Николая Горбаня. Он проинформировал участников о состоянии
хозяйственной деятельности Консорциума, включая вопросы промышленной,
экологической безопасности и охраны труда.
Важными достижениями Консорциума за первые 10
месяцев текущего года стали: 12,5 млн человеко-часов без несчастных случаев, а
также 25,8 млн км общего пробега автотранспорта без серьезных ДТП.
Коэффициент эксплуатационной готовности нефтепровода
с начала 2023 года составляет почти 97 %. На механо-технологическом
оборудовании нефтеперекачивающих станций и на линейной части за этот период
выполнено почти 30 тыс. работ по техническому обслуживанию.
Также обсуждались результаты внеплановых выездных проверок
объектов КТК представителями Ростехнадзора, Ространснадзора и Комитета
промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики
Казахстан.
Текущие объемы транспортировки нефти по системе КТК
существенно превышают показатели прошлого года. Так, по состоянию на 24 ноября
2023 года на экспорт отгружено почти 57,5 млн тонн нефти, в то время как на эту
же дату прошлого года было перевалено чуть более 51 млн тонн. На Морском
терминале в текущем году обработано 527 танкеров, что на 66 единиц выше показателя
прошлого года.
Акционеры рассмотрели ход работ по завершению реализации
Программы устранения узких мест (ПУУМ) трубопроводной системы КТК, которая уже
вывела пропускную способность нефтепровода Тенгиз – Новороссийск до 72,5 млн
тонн по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории Российской
Федерации. В настоящее время в рамках ПУУМ, в частности, ведется демонтаж
старой подпорной насосной на НПС «Тенгиз», и старой магистральной насосной – на
НПС «Астраханская».
В ходе заседаний отмечалось также то, что
продолжается подготовка к реализации проекта реконструкции нескольких участков
линейной части МН Тенгиз – Новороссийск. Подрядчики готовятся к мобилизации в
декабре, также до конца 2023 года ожидается начало поставок трубной продукции.
Управляющие органы КТК рассмотрели также исполнение
бюджета за 2023 год и приняли бюджет на 2024 год.
Кроме того, участники заседаний управляющих органов
КТК заслушали и обсудили доклады о работе Координационного комитета по
надежности и об актуальном состоянии несущей способности линейной части
нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline
Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas
Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.