
28-29 апреля 2025 года генеральный директор КТК Николай Горбань и представители департаментов по эксплуатации и реализации строительных проектов совершили рабочую поездку на НПС «Кропоткинская», НПС-5, НПС-7, НПС-8 и Морской терминал КТК в Краснодарском крае. Глава Консорциума осмотрел оборудование станций, провел внеплановые проверки готовности персонала и подрядных организаций на площадочных объектах и на линейной части нефтепровода. Так, на НПС «Кропоткинская» были проведены внеплановые учения по тушению условного пожара. На линейной части нефтепровода была проведена проверка готовности сил и средств оперативного персонала и подрядных организаций по локализации и ликвидации последствий условного разлива нефти. На Морском терминале КТК провели учения по тушению условно горящего резервуара. В горной местности поблизости от Резервуарного парка Морского терминала на линейной части были проведены учения по локализации и ликвидации последствий условного разлива нефти.

На всех объектах руководители проверили работу оборудования на производственных площадках, осмотрели административные помещения, мастерские, пожарные депо и склады.
На НПС «Кропоткинская» - крупнейшей нефтеперекачивающей станции КТК общей площадью 16,5 Га - руководители провели осмотр восстанавливаемых после удара украинскими БПЛА объектов, а также оперативное совещание с руководством мобилизованных на работы подрядчиков. Сроки ввода объекта в эксплуатацию сохраняются в рамках, ранее объявленных КТК.
В 2024 году на НПС выполнялись работы по демонтажу изоляции и покраске технологических трубопроводов. Проведен ремонт обвалования вокруг двух резервуаров РВСПК-20000. В 2025 году на «Кропоткинской» будет осуществлен капитальный ремонт турбоагрегатов с заменой газовых турбин на трех магистральных насосных агрегатах.

На НПС-5 в 2025 году в эксплуатацию будут введены частотно-регулируемые преобразователи для электродвигателей магистральных насосных агрегатов и дополнительная емкость системы сглаживания волн давления. В феврале 2025 года на магистральных насосах были установлены новые роторы с увеличенным радиусом рабочих колес.
На НПС-7 в прошлом году были отремонтированы помещения пожарной насосной и материального склада. В текущем году продолжаются работы в рамках проекта по демонтажу теплоизоляционного покрытия технологических трубопроводов.
На Морском терминале КТК обсуждались вопросы устранения недостатков, выявленных по итогам недавней проверки Ространснадзора, подготовки к перспективной полной замене выносных причальных устройств (ВПУ), сроков поставки новых кессонных якорей и цепей для них, а также порядка сезонного вывода из эксплуатации действующих ВПУ для ремонта, включающего замены плавучих и подводных шлангов, обслуживания и ремонта внутреннего оборудования ВПУ.

В ходе посещения объектов также были обсуждены вопросы перспективного замещения оборудования иностранного производства, которое до настоящего времени продолжает эксплуатироваться на объектах КТК, включая шкафы управления, турбины, насосы и т.д.
Отдельно с руководством объектов в прямом диалоге и дистанционно обсуждалась тематика защиты производственных площадок от угроз различного толка, включая террористические атаки, а также упрочнение взаимодействия в этой области с правоохранительными органами и министерством обороны РФ.
В компании продолжает динамично повышаться уровень Культуры безопасного производства и развиваются практики лидерства. В рамках практического обучения и наставничества в применении лидерских практик обучение прошли более 1,2 тыс. сотрудников. Руководители высшего и среднего звена оформили 119 личных обязательств в области КБП, выполнение которых в 2024 году составило 99%.
По итогам поездки по Западному региону КТК было отмечено, что территории объектов и все оборудование находятся в надлежащем состоянии, сотрудники и представители подрядных организаций КТК демонстрируют ответственное отношение к выполнению поставленных задач и высокий уровень профессиональной подготовки.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.