Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2025/В акватории Морского терминала КТК завершена ликвидация последствий нештатной ситуации, режим локальной ЧС снят

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

В акватории Морского терминала КТК завершена ликвидация последствий нештатной ситуации, режим локальной ЧС снят

30 августа 2025 года по итогам объективного контроля поверхности моря Штабом руководства операцией на Морском терминале (МТ) КТК принято решение о завершении основных работ по Плану ПЛРН (предупреждения и ликвидации разливов нефти) в акватории МТ КТК.

Напомним, что План ПЛРН был введен в действие при возникновении нештатной ситуации, связанной с выходом нефти на поверхность моря в ходе выполнения грузовой операции на танкере через шланги ВПУ КТК-2.

В настоящее время объем вытекшей нефти уточняется, проводится расследование причин нештатной ситуации, в ходе которой произошла активация морского разрывного соединения плавучего рукава от ВПУ к танкеру.

Место разлива нефти было оперативно локализовано, что также зафиксировано соответствующими надзорными органами.

В операции принимало участие 13 буксиров, 4 маломерных судна, 5 нефтесборных скиммеров и 9 плавучих емкостей, развернуто более 1000 метров боновых заграждений.

Собранная в ходе работ нефтеводяная эмульсия передана на Морской терминал КТК для дальнейшей утилизации.

Экологический контроль состояния поверхности моря и атмосферного воздуха постоянно проводился в ходе операции и будет осуществляться в дальнейшем с отбором проб не менее двух раз в сутки.

Кроме того, реализован визуальный контроль прибрежной полосы от пляжа с. Южная Озереевка до заповедника Утриш и пляжей г. Анапа, нефти и нефтесодержащих пленок не обнаружено, о чем имеется соответствующий видеоматериал, включая комментарии местных жителей.

https://rutube.ru/video/83573c5202f43ba742a1fbe4e09cff45/?r=wd

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.

Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.