30
сентября – 1 октября 2025 года в Стамбуле состоялись заседания управляющих
органов АО «КТК-Р» и АО «КТК-К».Мероприятия
открылись докладом генерального директора КТК Николая Горбаня о состоянии
хозяйственной деятельности, охране здоровья, технике безопасности и охране
окружающей среды. За восемь месяцев 2025 года коллектив КТК и представители
подрядных организаций отработали 8,2 млн человеко-часов, почти 20 млн км
составил безаварийный пробег автотранспорта.
Генеральный
директор КТК также сообщил, что с января по сентябрь 2025 года объем перевалки на
Морском терминале (МТ) достиг 55,51 млн тонн нефти, что почти на 12 % больше
показателя прошлого аналогичного периода.
Представители
акционеров заслушали и обсудили доклады об актуальном состоянии несущей
способности линейной части магистрального нефтепровода КТК. Подробно были
рассмотрены вопросы реализации Программы замены магистральных насосных
агрегатов (МНА) с газотурбинным приводом на МНА отечественного производства с
электродвигателями.
В
ходе заседаний состоялось утверждение скорректированного бюджета КТК на 2025
год.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших проектов в энергетической сфере на территории
СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По
этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти
Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных
на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными
устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном
удалении от берега.
Акционеры
КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil
Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%,
BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и
Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.