16 ноября 2022 года генеральный директор КТК Николай Горбань и генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков совершили рабочую инспекционную поездку на НПС «Атырау». В ходе визита было осмотрено оборудование станции и проведена внеплановая проверка готовности персонала и подрядных организаций к ликвидации ЧС в периметре НПС.
По итогам руководством были отмечены надежная работа оборудования и высокая профессиональная подготовка специалистов НПС «Атырау».
Также состоялись рабочие совещания с коллективом офиса АО «КТК-К» в городе Атырау и на станции, на которых были обсуждены актуальные вопросы и текущие результаты развития программы Культуры безопасного производства. Участники мероприятия обсудили механизм работы существующих каналов общения, заполнение принятых в компании «карточек наблюдений», а также «усиление прозрачности» при обсуждении и анализе опасных действий и условий между персоналом КТК и подрядных организаций.
В трубопроводной системе Тенгиз – Новороссийск НПС «Атырау» является второй по ходу нефти головной станцией. Она обеспечивает транзитную транспортировку сырья с Тенгизского месторождения и получает нефть от других грузоотправителей.
НПС «Атырау» модернизирована в рамках Проекта расширения КТК в 2015 году: в строй было введено 27 новых объектов, среди которых два магистральных и четыре подпорных насоса, система сглаживания волн давления, три узла учета нефти, два резервуара РВСПК-20000, закрытое распределительное устройство.
В настоящее время на станции осуществляются мероприятия в рамках Программы устранения узких мест. В декабре 2022 года в эксплуатацию планируется ввести пятый магистральный насос, что повысит пропускную способность станции с 9 тыс. до более 12 тыс. м3 в час.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.